В интернете полно не легального контента. Сюда относятся торренты и файловые хостинги, по этому это серьезная проблема для защитников авторских прав. Компания Google знает как бороться с такой проблемой. И вскоре возможно начнет делиться опытом борьбы со всеми желающими.
Толчком всего этого стали претензи к сервису Youtube со стороны различных компаний и организаций. Основная часть этих исков, это претензии, связанные с нарушением авторского
права. С самого начала на Youtube существовали два основных метода, первый это десятиминутное
ограничение продолжительности видео роликов, которое не позволяло пользователям
загружать полнометражные фильмы и сериалы, а также хеш-алгоритм MD5, который
предотвращал повторную загрузку удаленного модераторами контента. Но с ростом объема загрузок видео на сервис ручная модерация
перестала быть эффективной к тому же пользователи научились преодолевать
десятиминутный барьер посредством разбития большого файла на части и соединяя их
ссылками.
Content ID на
продажу
Технология идентификации контента Content
ID существует уже два года и, по словам директора по
разработкам YouTube в Европе Оливера Хэкмана, набрала уже более 1000
партнеров.
Среди партнеров Content ID крупные телевизионные и кинокомпании,
музыкальные лейблы. Оливер Хэкман рассказал, что за время существования
системы 33% участвовавшего в программе контента успешно
монетизировалось, однако стоит отметить, что речь в данном случае идет
не обо всем лицензионном контенте, хранящемся на Youtube, а только о
том, что принадлежит партнерам Google. Часто компании, подающие в суд на
Youtube, расценивают такую политику как пособничество распространению
нелицензионного контента. Но в Google считают иначе.
«Представьте себе: вот кто-то загружает фрагмент фильма, — рассказал
Infox.ru Оливер Хэкман. — Если у нас нет никаких партнерских отношений с
теми, кто имеет права на этот фрагмент, мы не знаем, хотят они, чтобы
это видео было на YouTube, или нет».
Пока технология работает
только в рамках сервиса Youtube, но в Google не исключают, что в будущем
ею смогут пользоваться и другие компании.
«Content ID была
разработана специально для YouTube, но технически в ней нет ничего
такого, что могло бы не заработать где-то кроме YouTube, — сообщил
Оливер Хэкман. — Мы думаем, что Content ID — лучшее решение для контроля
над соблюдением авторских прав в онлайне. Пока нет договоренностей,
которые я мог бы анонсировать, но мы готовы обсуждать вопросы
сотрудничества с другими компаниями, работающими с видео в интернете».
Единственным российским партнером Google, использующим Content ID для
защиты своей интеллектуальной собственности, является телекомпания
Russia Today, однако связано это не с тем, что российские
правообладатели не желают идти на контакт с Google, а с тем, что,
поскольку работа с Content ID тесно связана с различными финансовыми
операциями, в том числе и в онлайне, условия использования программы
нужно адаптировать под российское законодательство.
Пока процесс
адаптации сервиса еще не завершен, но если это случится и российские
правообладатели заинтересуются возможностями технологии, то
нелицензионное видео в онлайн-плеерах российских видеохостингов может
исчезнуть.
-------
Источник: infox.ru